Прощай, Матвеич…
Пришла скорбная весть – умер Николай Матвеевич Дорошин. Водитель автобуса «Спартака». Начальник автобуса, как мы его называли.
Он начал работать в клубе еще в эпоху Бескова. А закончил совсем недавно. В последнее время тяжело болел. Мы с ним виделись в прошлом году, когда в «Лужниках» вручали перстни. Матвеич уже знал, что будет. Выглядел неважно. Врачи не скрывали - диагноз неутешительный. Давали месяца три. Прожил полгода…
На протяжении тех лет, что я был в основном составе «Спартака», возил только он. И за все это время - ни одного инцидента в пути. От Дорошина зависела судьба целой команды. На трассе могло случиться все что угодно. Но он отвечал за нас. И мы были спокойны.
Что будем помнить? Его улыбку. Шутку. Разнообразные выражения в адрес непутевых водителей. Байки. Ведь он работал с тех времен, когда команду только-только возглавил Константин Иванович Бесков.
В нашем автобусе всегда была образцовая чистота. Ни соринки. Свежо. Матвеич, получив новую машину, первым делом задраивал туалеты. Чтобы ни в коем случае запах не пошел.
Мы знали, что автобус всегда будет в том виде, в котором должен быть. «Спартак» являлся чемпионом не только на поле. У нас был водитель, который соответствовал лучшим профи. Он всегда хотел, чтобы у него была лучшая машина в Высшей лиге. Так оно и было. Помню большой черный автобус с надписью «Юнипак», Матвеич в нем чувствовал себя королем. Только асы могут управлять этими махинами.
Видели бы вы, как мы добирались на выезды в Нижний Новгород и Ярославль. Матвеич знал, где разогнаться, как объехать пробки. Если бы не он, так и тащились бы.
И лишь однажды Матвеич оказался бессилен перед обстоятельствами. В день матча с «Интером» Москву парализовало. Где-то в районе Проспекта Мира мы замерли на месте. И так – полчаса. Бессилие… Потом решили ехать на метро. Но Матвеич не развернулся обратно. Машина прибыла в «Лужники» ко второму тайму.
Он был частью нашей команды. И к моим словам присоединится не одно поколение спартаковцев.
Прощай, Матвеич…